Проект на тему "Нам жить и помнить"

04.03.2020

Картинки по запросу "актуальность проекта к 75 летию победы картинки"

Нам жить и помнить!

информационно-познавательный проект,

посвящённый к подготовке  75-летию Победы в Великой Отечественной войне

  

2019-2020 г.г.

 

Информационно-познавательный проект "Нам жить и помнить!",

посвященный подготовке к 75-летию Победы

 в Великой Отечественной войне

 

Пояснительная записка

 

Раздел

содержание, цели и задачи

1

Название проекта

«Нам жить и помнить!»

2

Срок реализации

Учебный год 2019- 2020 г.

3

Составитель

Старший воспитатель Чигалиева С.Э

 

4

Исполнители проекта  основных мероприятий

Администрация, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии, учитель-логопед,

педагог-психолог, дети, родители (законные представители) творческая группа

5

Тип проекта

Познавательн-патриотический, социально-значимый

6

По степени участия

Коллективный

    

7

      

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

 

8

 

Возрастные группы

Вторая младшая группа

 Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

  

9

  

Гипотеза

Раннее патриотическое воспитание – начало изучения страниц истории Великой Отечественной войны, поможет пробудить интерес к городам-героям и их победителям, сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны.

     

10

     

Проблема

проекта

События Великой Отечественной войны ушли в историю. Закономерности человеческой жизни таковы, что ветеранов, к сожалению, остается всё меньше и меньше. Важно именно сейчас передать эстафету памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

11

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

12

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, двигательная.

  

13

  

Целеполагание

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Преемственность поколений, формирование уважения к военной истории России, гражданской позиции, воспитание чувства гордости за свою Родину. Привлечение детей к активной продуктивной деятельности.

     

Основные задачи:

 

Образовательные: формировать представления  об истории Великой Отечественной войны, развивать кругозор, интерес к прошлому нашего города, района, страны; знакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями

Развивающие: развивать  интерес  к произведениям о войне, изобразительному искусству, музыке, отражающих военную тематику; обогащать словарный запас; развивать социальную и коммуникативную  компетентность; развивать у ребенка рефлексивные умения; вызывать эмоциональный отклик к героическим событиям прошлых лет, учить выражать свои чувства 

Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению,  бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла, детям, людям пережившим тяготы войны; показать на примерах героев мужество и героизм людей; вырабатывать у ребенка положительные черты характера на основе подвигов людей

        

Этапы реализации проекта

    

I этап (подготовительный)

 (информационно-накопительный, организационный)

- разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

-подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной  практический) – реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); укрепление и развитие материально-технической базы; обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности  его деятельности.

III этап (заключительный обобщающий)

оценка эффективности реализации проекта;

демонстрация полученных результатов (организация выставок, подготовка сборников практических материалов, книг памяти, сувениров и подарков для ветеранов);

 анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

 
  

Основные формы реализации проекта

 

НОД; беседы; составление рассказов; исследовательская деятельность; мини-выставки; смотры-конкурсы;  экскурсии; просмотр презентаций и видео роликов о войне; физкультурные досуги; создание семейных альбомов: «Гордость нашей семьи», «Книга памяти»; консультации для родителей, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов

     

Взаимодействия с родителями

    

Активное ориентирование участников проекта

на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Оформление информационных стендов.

  1. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  2. Памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  3. Оформление папок- передвижек .
  4. Оказание помощи в организации и проведении  Квест-игры «Дорогами бессмертного полка», спортивных мероприятий.

Участие в акциях

     

Ожидаемые результаты

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, умение хранить и поддерживать традиции семьи и общества.

Развитие эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка.

Развитие творческих способностей, активности, инициативности;

Формирование произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самоанализ. Формирование самостоятельности и ответственности.

Обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  

Критерии оценки результатов

 

Ооптимизация детско-родительских отношений; укрепление эмоциональной связи «родитель-ребенок», активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, повышение педагогической компетенции по данной теме.

  

Материально-техническое обеспечение

- технические средства обучения;

- иллюстрации, репродукции картин;

- фильмы, презентации;

- художественные материалы и оборудование для работы с детьми;

- дидактический материал;

- рамки для выставки.

   

Дальнейшее развитие проекта

   

Продолжать создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, праздника, посвящённому Дню  Победы. Продолжать  традиции  «Дни открытых дверей», «Совместные встречи»,  проведение досугов и мероприятий  для детей с родителями; информация на сайте ДОУ о деятельности детей; организация выставок на патриотическую тематику; квалифицированное консультирование родителей.

 
 

План мероприятий по реализации проекта «Нам жить и помнить!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

сентябрь
2019Хочу такой сайт

Творческая группа

2

Разработка приложений к проекту  «День Победы - праздник самый главный»  по возрастным группам.

сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

3

Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов, видеофильмов на данную тематику.

сентябрь 2019 –

май 2020

Старший воспитатель

4

Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов  досугов ко дню защитника отечества и Дню Победы.

январь 2020

Музыкальный руководитель

5

Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы.

январь-февраль 2020

Педагоги

 

Работа с детьми

   

6

Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией:   «Праздник со слезами на глазах!»,

 «Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»,   «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Минута памяти» и др.

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

 

в течение учебного года

 

Педагоги ДОУ
старших групп

7

Выставка художественной литературы о ВОВ.

ноябрь

Педагоги ДОУ
 

 

8

Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» (знания детей о военных профессиях), «Найди флаг» (представления детей о государственном флаге), «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

в течение учебного года

Педагоги ДОУ
старших групп

 

9

Рассматривание иллюстраций, презентаций о мемориалах и памятниках погибшим в Великую Отечественную войну.

февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

10

Выставка  рисунков   на темы: «Дети за мир», 

«Война глазами детей», «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника» и пр.

февлаль

Педагоги ДОУ
 

11

 Разучивание стихов, песен о войне. 

в течение учебного года

Педагоги ДОУ,
музыкальный руководитель

12

.     Изготовление пригласительных на праздник.

8.     Изготовление подарков приглашенным ветеранам

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп

13

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель

14

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп

15

Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп
 

16

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ

май

Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель

 

Работа с педагогами

 17

Консультации по организации мероприятий проекта

сентябрь

творческая группа

18

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

в течение
года

Педагоги ДОУ
старших групп

19

Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

март
апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа

20

Оформление  альбомов:

  • «Города – герои» ст.гр.
  • «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
  • «Военные профессии» подг.гр.

апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
родители

 

Работа с родителями

21

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь

Творческая группа

22

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье»,  «Книги памяти»              .

февраль

Творческая группа

23

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»

март

Творческая группа
Муз.руководитель

24

Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»,

  • «Георгиевская ленточка»

апрель
май

Творческая группа

 

Оформление в ДОУ

25

Оформление стенда в ДОУ:  «Мы память бережно храним»

февраль

Творческая гр.

26

Оформление уголков памяти на военную  тематику в старших группах ДОУ

    февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

 

Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(964)013-30-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».