13.11.2019
«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Задачи:
- Учить детей считать до 10, закреплять порядковый счёт с помощью различных видов и типов транспортных средств.
- Учить детей различать вопросы «Сколько?», «Который?», ( «Какой?) и правильно отвечать на них, на примере ряда, составленного из различных видов и типов транспортных средств.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
- Развивать словесно-логическое и пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание.
- Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Презентация «Заколдованный светофор»
Набор картинок с изображением транспортных средств, карточки с цифрами от 1 до 9. Изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов.
Раздаточный материал: Наборы картинок с изображением транспортных средств (8 штук); карточки с цифрами от 1 до 9. Схемы «Пожарная машина». Блоки Дьенеша.
Организационный момент.
К нам пришло электронное письмо.
На конверте надпись: Открыть в четвёртый день недели.
- Вспомните названия дней недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Какой день недели был вчера?
- Среда.
- Назовите, четвёртый день недели.
- Четверг.
- Какой день недели сегодня?
- Четверг.
- Открываем письмо. (Конверт поворачивается).
На другой стороне дорожные знаки.
1. Игра «Лишний знак».
На конверте 4 картинки, на 3 из них изображены знаки одной группы, а на четвёртой картинке – знак другой группы.
Знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Движение велосипедов запрещено», «Движение запрещено».
- Определите, какая картинка лишняя, и объясните, почему.
- Лишний знак «Дети», потому что он предупреждающий, а остальные знаки запрещающие.
Письмо открылось.
На экране светофор. Горит зелёный свет.
- Здравствуйте, ребята. Помогите, светофор наш почините! Погас красный и жёлтый цвет, а без них порядка нет. Злой колдун разрешил вам письмо написать, и за помощью только
к вам обратиться.
- Дети, поможем светофор расколдовать?
- Поможем.
- А что нам для этого сделать?
- Если с заданиями колдуна справитесь, он вернет огоньки на место.
2. Игра «Правильно, неправильно».
Посмотрите на картинки
На экране появляются картинки звучит вопрос:
- Девочка переходит дорогу на красный свет пешеходного светофора.
- Неправильно. (Каждый раз на экране появляется нужный знак)
- Девочка переходит дорогу рядом со знаком пешеходного перехода по зебре.
- Правильно.
- Девочка переходит дорогу на жёлтый свет трнспортного светофора.
- Неправильно.
- Девочка переходит дорогу на зелёный свет трнспортного светофора.
- Неправильно.
- Мальчик переходит дорогу на зелёный свет пешеходного светофора.
- Правильно.
3. Игровое упражнение «Считаем по порядку»
Воспитатель читает задание детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.
На магнитной доске просит поставить к каждому транспортному средству порядковый номер.
Дети называют транспортное средство и называют к какому виду относятся (наземным, водным, воздушным)
4. Игровое упражнение «Составим число»
Воспитатель читает задание: Отберите пять картинок с изображением наземного транспорта. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько какой наземный транспорт вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»
Воспитатель предлагает детям найти цифру 5.
Воспитатель: Выполнив все эти задания мы помогли Светофору.
(На экране появился желтый свет).
Динмическая пауза «Дорожные знаки».
Воспитатель показывает знак, дети выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
«Дорожные работы» (имитируют – копают землю)
«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)
«Пешеходный переход» (шагают на месте).
5. Игровое упражнение «Найди задание»
(ориентировка в пространстве)
(Пока дети вели беседу, младший воспитатель разложил следы колдуна в конце пути..)
Голос с экрана. (По моим следам пройдите, и задание найдите)
- Дети, сейчас мы с вами по считалке выберем ведущего, который выполнит наши указания. И найдет задание. (Ведущего выбрали)
Воспитатель с детьми дает словесные указания: 5 шагов вперед, 4 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо. В конце пути находят схему для блоков Дьенеша «Пожарная машина»
Воспитатель читает загадку.
- Дети, какую машину мы соберем по заданию колдуна?.
- Пожарную.
- Какой ещё вы знаете специальный транспорт?
Дети отвечают на вопрос и приступют к составлению пожарной машины из блоков Дьенеша по схеме.
Дети по схеме собирают пожарную машину.
Включает музыку «ПДД».
Обращает внимание на экран.
Воспитатель: выполнив все задания – на светофор вернулся и красный свет.
Светофорчик обращается к детям: «Спасибо вам ребята. Справились
с заданиями колдуна. Жёлтый и красный огоньки снова светят. На дороге порядок».