Интеграция ПДД в образовательной области "Познавательное развитие "(ФЭМП)

13.11.2019

«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»


Задачи:

  1. Учить детей считать до 10, закреплять порядковый счёт с помощью различных видов и типов транспортных средств.
  2. Учить детей различать вопросы «Сколько?»«Который?»( «Какой?) и правильно отвечать на них, на примере ряда, составленного из различных видов и типов транспортных средств.
  3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
  4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
  5. Развивать словесно-логическое и пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание.
  6. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Презентация «Заколдованный светофор»

Набор картинок с изображением транспортных средств, карточки с цифрами от 1 до 9. Изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов.

Раздаточный материал: Наборы картинок с изображением транспортных средств (8 штук); карточки с цифрами от 1 до 9. Схемы «Пожарная машина». Блоки Дьенеша.

Организационный момент.

К нам пришло электронное письмо.

На конверте надпись: Открыть в четвёртый день недели.

- Вспомните названия дней недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Какой день недели был вчера?

- Среда.

- Назовите, четвёртый день недели.

- Четверг.

- Какой день недели сегодня?

- Четверг.

- Открываем письмо. (Конверт поворачивается).

На другой стороне дорожные знаки.

 

1. Игра «Лишний знак».

На конверте 4 картинки, на 3 из них изображены знаки одной группы, а на четвёртой картинке – знак другой группы.

Знаки: «Движение пешеходов запрещено»«Дети»«Движение велосипедов запрещено»«Движение запрещено».

- Определите, какая картинка лишняя, и объясните, почему.

- Лишний знак «Дети», потому что он предупреждающий, а остальные знаки запрещающие.

Письмо открылось.

На экране светофор. Горит зелёный свет.

- Здравствуйте, ребята. Помогите, светофор наш почините! Погас красный и жёлтый цвет, а без них порядка нет. Злой колдун разрешил вам письмо написать, и за помощью только

к вам обратиться.

- Дети, поможем светофор расколдовать?

- Поможем.

- А что нам для этого сделать?

- Если с заданиями колдуна справитесь, он вернет огоньки на место.

2. Игра «Правильно, неправильно».

Посмотрите на картинки

На экране появляются картинки звучит вопрос:

- Девочка переходит дорогу на красный свет пешеходного светофора.

- Неправильно. (Каждый раз на экране появляется нужный знак)

- Девочка переходит дорогу рядом со знаком пешеходного перехода по зебре.Хочу такой сайт

- Правильно.

- Девочка переходит дорогу на жёлтый свет трнспортного светофора.

- Неправильно.

- Девочка переходит дорогу на зелёный свет трнспортного светофора.

- Неправильно.

- Мальчик переходит дорогу на зелёный свет пешеходного светофора.

- Правильно.

3. Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Воспитатель читает задание детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

На магнитной доске просит поставить к каждому транспортному средству порядковый номер.

Дети называют транспортное средство и называют к какому виду относятся (наземным, водным, воздушным)

4. Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель читает задание: Отберите пять картинок с изображением наземного транспорта. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько какой наземный транспорт вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

Воспитатель предлагает детям найти цифру 5.

Воспитатель: Выполнив все эти задания мы помогли Светофору.

(На экране появился желтый свет).

Динмическая пауза «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знак, дети выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Дорожные работы» (имитируют – копают землю)

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)

«Пешеходный переход» (шагают на месте).

5. Игровое упражнение «Найди задание»

(ориентировка в пространстве)

(Пока дети вели беседу, младший воспитатель разложил следы колдуна в конце пути..)

Голос с экрана. (По моим следам пройдите, и задание найдите)

- Дети, сейчас мы с вами по считалке выберем ведущего, который выполнит наши указания. И найдет задание. (Ведущего выбрали)

Воспитатель с детьми дает словесные указания: 5 шагов вперед, 4 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо. В конце пути находят схему для блоков Дьенеша «Пожарная машина»

Воспитатель читает загадку.

- Дети, какую машину мы соберем по заданию колдуна?.

- Пожарную.

- Какой ещё вы знаете специальный транспорт?

Дети отвечают на вопрос и приступют к составлению пожарной машины из блоков Дьенеша по схеме.

Дети по схеме собирают пожарную машину.

Включает музыку «ПДД».

Обращает внимание на экран.

Воспитатель: выполнив все задания – на светофор вернулся и красный свет.

Светофорчик обращается к детям: «Спасибо вам ребята. Справились

с заданиями колдуна. Жёлтый и красный огоньки снова светят. На дороге порядок».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(964)013-30-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».