11.02.2020
Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
Занятие 1. Тема: “Азбука. Зачем надо знать и соблюдать ПДД”.
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Познакомить с “Азбукой ПДД”, которую будем учить в нашей “Школе дорожных наук”.
Материалы к занятию: набор тематических плакатов, Азбука, атрибуты к игре: “Ловкий пешеход.
Ход занятия
Водитель приглашает детей в “Школу дорожных наук”, где они знакомятся с “ Азбукой ПДД”, которая станет их путеводителем в Стране ПДД.
Затем, он рассказывает детям, что по улицам города движется много легковых и грузовых машин, трамваев, автобусов, троллейбусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад, доставляют продукты в магазины и т.д. Для безопасности движения транспорта и переходов созданы специальные правила, которые нужно знать и выполнять. Незнание этих правил или их невыполнение приводит к несчастным случаям и нарушению нормального движения в городе. Каждому человеку необходимо знать, где и как следует переходить улицу. Дети не должны забывать, что дорога предназначена для транспорта, а не для игр.
Затем, воспитатель вместе с детьми рассматривает плакаты и еще раз обращает их внимание на то, что каждый человек должен строго соблюдать правила ПДД.
Подвижная игра: “Легкий переход”, (см. “Методические рекомендации по обучению ПДД в ДОУ”).
Занятие № 2. Тема “Улица и дороги”.
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.
Материалы: тематические плакаты.
Ход
Воспитатель напоминает детям, что правила уличного движения надо не только знать, но и выполнять. Это обеспечивает безопасность движения на улице.
Используя плакаты, воспитатель повторяет с детьми правила ПДД. Ребята рассказывают, как они идут в д/с, в магазин, в Дом культуры, а также правила пользования транспортом.
Затем, педагог задает следующие вопросы:
- Что нарисовано на плакатах?
- Как ведут себя дети на улице?
- Где дети переходят улицу?
- Как на мостовой обозначена переходная дорожка?
- Как нужно переходить улицу?
- Где нужно ждать автобус?
- Через какую дверь нужно входить в автобус и выходить?
Воспитатель зачитывает текст на плакатах и еще раз обращает внимание детей на ПДД.
2 часть занятия: Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках, по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, показать на них, где проезжая часть улицы и тротуар. Перекрестки: на перекрестках большее движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
Загородные дороги: Шоссе. С правой и с левой стороны от проезжей части оставлены места для пешеходов.
Самые широкие и гладкие — скоростные дороги. Автотрассы или автомагистрали. Они соединяют столицы государств, большие города, важные промышленные центры. По этим дорогам могут ехать в несколько рядов.
Занятие №3. Тема: “Сигналы светофора. Работа регулировщика”.
Цель: познакомить детей с сигналами светофора и знаками регулировщика, объяснить их значение.
Материалы к занятию: иллюстрации из серии “ПДД”, кружки из картона красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, 1/2 альбомного листа, карточки со схематическим изображением физических упражнений.
Рассказываю детям, что движение регулируется милиционерами на перекрестках улиц. Это регулируемый перекресток.
Загадываю загадку:
Чтоб тебе помочь
Пусть пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
(Светофор).
Физминутка на внимание (со знаками светофора по карточкам).
Зеленый – выполнение упражнения, красный – стоп, желтый – приготовиться.
2 часть беседы: А кто управляет движением на больших улицах и перекрёстках. Если работает светофор и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.
Загадка:
Стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
(Регулировщик).
Показываю жезл и говорю: так называется круглая палочка с удобной ручкой – белая с черной поперечной полосой по середине. Она обладает такой силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной. Достаточно ей подняться, и все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление – одни машины движутся туда, куда она их посылает, а другие будут ждать, пока она разрешит двигаться и им.
Простая палочка в руке регулировщика управляет движением машин со всех улиц, выходящих на перекресток. Поэтому она так солидно и называется – жезл. И с ним регулировщики обладают правом командовать всем дорожным движением. Если вдруг светофор вдруг сломается и погаснет и вдали появится машина “скорой помощи” или “пожарная”, то в этом случае регулировщик поднимет свой жезл.
Значение знаков — сигналов регулировщика: если регулировщик поднял правую руку вверх, значит всем видам транспорта запрещен выезд, а пешеходам запрещено начинать переход через улицу. Если регулировщик обращен к транспорту и пешеходам грудью или спиной – пешеходам, Это означает, что запрещено переходить улицу. (Проводиться упражнение с несколькими детьми). В конце занятия делаю вывод: для безопасности движения от всех пешеходов требуется строгое соблюдение дисциплины на улице, подчинение сигналам светофора и милиционера – регулировщика. На закрепление материала в заключительной части занятия провожу индивидуальную работу с детьми. Аппликация на тему: “Светофор”.
Дети располагают вертикально 1/2 альбомного листа и выполняют аппликацию, наклеивая
3 разноцветных круга так, как расположены цвета на светофоре.